Новостройки по городам

Зачем один застройщик регистрирует несколько строительных компаний?

Зачем один застройщик регистрирует несколько строительных компаний?

Все застройщики условно делятся на две категории. Одни строят свои жилые объекты “под крылом” одной и той же строительной организации. Как правило, они начали свою деятельность в те времена, когда города и пригороды в России еще не были избалованы новостройками с красивыми названиями жилых комплексов. Застройщики набирались сил и опыта, где-то ошибались, развивались, крупнели и постепенно завоевывали рынок жилья от одного города к другому.

Такие компании сегодня чувствуют уверенно на рынке жилья, поэтому им, как правило, нет необходимости регистрировать новые организации. Компания, которая строит жилые комплексы под своим именем дорожит своей репутацией и активно продвигает бренд в сознании общества. Кроме того, продвигать все жилые комплексы под одним брендом существенно проще, потому что каждый рекламируемый объект проходит свои жизненные циклы. Соответственно, меняются бюджеты на рекламу. Так, рекламировать жилой комплекс всегда дороже, чем иногда напоминать о застройщике и его новых жилых объектах. Жизненный цикл в рекламе жилого объекта всегда короче жизненного цикла строительной компании, которая функционирует несколько лет, поэтому “сливки” успешных продаж от предыдущей рекламной кампании не всегда удается использовать при продажах квартир в новом жилом объекте. В этом крупные застройщики значительно выигрывают у своих коллег, которые с каждой новой организацией начинают свою деятельность в информационном поле с “нуля”.

Однако более молодых застройщиков разница в рекламных бюджетах не пугает. Для них важнее систематизировать прием платежей, например, при долевом участии. Поэтому регистрация нового юридического лица часто объясняется удобством в ведении бухгалтерского учета. Так легче понять, какой жилой объект более успешнее на рынке, можно разграничить темпы строительства между строящимися жилым объектами и соответственно, управлять денежными средствами, которые размещены на нескольких банковских счетах. Тем более, что это законно, так как все строительные компании объединяются в один холдинг, то есть являются дочерними предприятиями одной большой организации. Этот подход позволяет оптимизировать строительство жилых объектов. Например, ускорить возведение конкретного комплекса, которое не успевают сдать в эксплуатацию к определенному сроку. При этом другой комплекс также достраивают в срок, используя средства, например, от продажи других квартир в рассрочку или ипотеку.

Иногда бывает так, что застройщику проще перед строительством жилого объекта новую организацию, так как это позволяет минимизировать уплату налогов и оптимизировать само строительство. Так, застройщик выбирает между уплатой больших сумм налогов, как от одного юридического лица с серьезными оборотами, или возможностью показать более скромные обороты из-за находящегося на балансе только одного жилого комплекса и за счет условно сэкономленных средств обеспечить более качественные строительные материалы. Можно, кстати, заметить разницу между квартирами в новостройках, которые отличаются используемыми строительными материалами при идентичной цене. При этом иногда более дорогие стройматериалы использует организация, которая возводит только этот жилой комплекс, что неудивительно. При этом эксперты Yuga-Build.ru напоминают, что этот фактор относится только к процессу строительства, но не к репутации застройщика.

Вместе с тем, есть и оборотная сторона подобной практики. “Массовая” регистрация одного и того же застройщика может также означать и то, что с каким-то жилым объектом у него возникли сложности. Например, дольщики подали на него в суд. Понятно, что такая информация часто попадает в СМИ и расстраивает репутацию застройщика. Поэтому важно проследить, кто является учредителем в компании-застройщике и был ли данный учредитель замечен в подобных историях.

Тем не менее, строительный бизнес продолжает активно развиваться. Причин, которые побуждают застройщика создавать новые компании, может быть очень много. Это может быть и реорганизация бизнеса путем образования двух юридических лиц. Кроме того, часто застройщик регистрирует новые организации, чтобы впоследствии они стали управляющими компаниями для конкретных жилых комплексов и обслуживали их, начиная с коммунальных услуг и заканчивая парковками.

Поэтому всегда полезно поинтересоваться из открытых источников, как развивается застройщик, какова у него репутация и, с чем, на самом деле, связаны его регулярные визиты в налоговую инспекцию. Для того, чтобы обладать такой информацией, достаточно более внимательно изучить электронные выписки из реестра юридических лиц. Если такая информация недоступна, есть и второй более надежный способ. Посмотрите на сайте Yuga-Build.ru в списке застройщиков (по городам), присутствует ли искомая строительная компания в нем? Ведь в этом списке отражены только те застройщики, у которых покупать квартиры комфортно и безопасно.